Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Делаем снегоуборщик своими руками: разбор 3-х лучших самодельных конструкций

Самодельный снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае из того, что под рукой, а можно: в хорошо оборудованной мастерской, с покупкой ряда комплектующих и после сложных математических расчетов. Эта статья рассказывает про оба варианта, и в обоих случаях изделия получились работающими, и владельцы ими довольны. В конструкции этих снегоуборщиков нет колес, они стоят на лыжах для уменьшения трения.

  • Как своими руками сделать снегоуборщик с двигателем от мотоблока
  • Самодельный снегоуборщик на базе бензопилы
  • В чем преимущества снегоуборщика на гнутых полозьях

Обилие снега во дворе и высокие цены на технику заставили участника FORUMHOUSE с ником Старик задуматься о необходимости создания простого снегоуборщика, такого, «чтобы без токарных и сложных станочных работ — из хлама, которого у «самоделкиных» в сараях полно».

Такой снегоуборщик можно сделать «на коленке» в деревенском сарае.

Как он работает:

  • чтобы подчистить снег с дорожек, агрегат нужно наклонить вперед;
  • чтобы поэтапно очистить толстый слой снега, снегоуборщик необходимо откинуть назад.

Эту конструкцию легко сделать самоходной, поставив ее на широкую гусеницу.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

В данном случае мастер использовал двигатель 6,5л/с., от снегохода. Тем, кто не является счастливым обладателем аналогичного двигателя, он рекомендует набрать в поисковике «четырехтактный двигатель для мотоблока» и выбирать лучшее из всех предложений.

Первый вариант снегоуборщика был оснащен колесами от садовой тележки, но в ходе испытаний выяснилось, что это совершенно лишний элемент конструкции. Шнек сделан из боковины от автомобильной покрышки.

Вал – труба ¾ в середине сквозной пропил, в него вставлена металлическая пластина 120Х270м.м. перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25Х25мм. (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошел в подшипники 205, делал по два пропила и отстучал его; тем самым уменьшил диаметр вала. С одной стороны сделал паз для шпонки, под звездочку.

Другие элементы конструкции:

  • Корпус – из кровельного железа.
  • Боковины — из фанеры 10 мм.
  • Рама из уголка 50Х50мм.

Пользователь FORUMHOUSE с ником step139 сконструировал великолепный снегоуборщик из бензопилы.

Требования, которые мастер предъявлял к девайсу:

  • максимальная простота в изготовлении;
  • неубиваемость;
  • все элементы конструкции железные;
  • малый вес;
  • высокая ремонтосопособность.

При изготовлении снегоуборщика использовались уже имевшиеся и ненужные в хозяйстве составляющие:

  • бензопила «Урал-2»;
  • лист металла 2 мм 1400х400 мм (для изготовления лопастей и лопаток);
  • лист нержавейки 1 мм 700х800 мм (для кожуха ковша);
  • вал D20мм L =800 мм
  • два подшипника D48/20мм, запрессованных с двух сторон в трубу;
  • две дуги (квадрат 20х20мм) и две перекладины (20х20) от теплицы (рама);
  • гайки;
  • шайбы;
  • куски уголка 35мм.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Ряд элементов конструкции пришлось докупать:

  • венец задней звезды от мотоцикла «Минск» (большая ведомая звезда);
  • звездочка от мотоцикла «Восход» (ведущая, маленькая);
  • цепь от мотоцикла «Минск», «Восход»;
  • тросик тормоза от снегохода;
  • курок для газа;
  • резиновые ручки от снегохода.

Конструктивно этот снегоочиститель — шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Цепь расположена внутри, вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша. Особенность конструкции в том, что кромка ковша выдвинута вперед, чтобы избежать захватывания травы из-под снега. Рама сделана длиннее, чем у большинства снегоуборщиков, а ручки расположены ниже, чтобы шнек не зарывался «в землю».

Как и в первом варианте, здесь используются полозья, а не колеса, потому что:

  • катать снегоочиститель на них проще;
  • полозья легко сделать самостоятельно как из круглой, так и из квадратной трубы.

В данном случае качающиеся полозья выполнены из дуг от теплицы.

Снегоуборщик своими руками можно собрать с электрическим мотором и бензиновым двигателем. Чтобы самоделка соответствовала своему назначению, необходимо знать основное устройство спецтехники для уборки снега. Причем снегоуборщиком может выступать самостоятельный агрегат с мотором или навеска, требующая соединение с приводом, например, мотоблоком.

Роторный лучше для самодельного

Электрическую снегоуборочную машину своими руками собирают из мощной болгарки, дрели, используют мотор от стиральной машинки. Самым популярным тяговым устройством является триммер. Для самодельного агрегата используют электрокосу с ровной штангой и двигателем мощностью более 1 кВт.

Сначала потребуется найти для снегоуборочной машины своими руками чертежи, отображающие схему ротора. Именно этот узел является рабочим и самым сложным в изготовлении. По чертежу также проще изготовить самодельную улитку для ротора.

Сборка изделия

Создание самодельного снегоуборщика происходит в следующей последовательности:

  1. Корпус улитки вырезают из нержавеющей бочки для пива. Болгаркой отрезают фрагмент со стороны днища шириной 150 мм. Нарисовав две пересекающиеся линии крестом, на дне определяют центр окружности. В точке пересечения просверливают отверстие под вал редуктора триммера.
  2. В самодельной улитке определяют, где будет верх. На боковом бортике прорезают отверстие шириной 100 мм, приваривают отрезок трубы. Длины патрубка должно хватить для прочного насаживания отводящего рукава из куска канализационной ПВХ трубы.
  3. Вырезав из металла полукруг, заваривают 1/3 часть улитки с торца. Заглушку ставят в верхней части, чтобы снег направлялся воздушным потоком к отводящему рукаву.
  4. Лопасти самодельного роторного вентилятора вырезают из стали. Должно получиться 4 одинаковые по размеру пластины. Желательно, чтобы они совпадали даже по весу. Так получится избежать дисбаланса вращающегося ротора. Пластины приваривают крестом на металлический дисковый нож триммера.
  5. Сборку начинают с прикручивания болтами редуктора электрокосы к днищу бочки. На вал насаживают крыльчатку. Пробуют прокрутить, чтобы лопасти не цепляли стенок.
  6. Для лучшего захвата снега самодельный снегоуборщик оснащают направляющей лопаткой. Прямоугольную пластину приваривают перпендикулярно к торцу улитки, только с нижней стороны. Когда от толкания вперед самодельный снегоуборщик будет продвигаться, направляющая лопатка начнет захватывать снег и подавать на лопасти вращающегося ротора.

Мощная роторная снегоуборочная машина для дома своими руками получится с бензинового двигателя. Дополнительно понадобится топливный бак, глушитель, трос для выведения управления дроссельной заслонкой на ручку самодельного агрегата. Изготовить вал ротора можно только на станке. Улитку, раму и другие элементы самостоятельно сваривают из металла.

Технология сборки самодельной роторной машины похожа на создание снегоуборщика из электрокосы. Аналогичным образом из пивной бочки делают улитку. Если в триммере к днищу прикручивали болтами редуктор, то здесь ротор делают самодельный. Конструкция состоит из двух подшипников на валу. Насажены они в ступицы, которые закреплены к задней стенке улитки. На вал с рабочей стороны надета крыльчатка с лопастями. Выступающую часть вала за пределы улитки оснащают шкивом.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Самодельный снегоприемник крепят к раме. Бензиновый мотор устанавливают на регулирующиеся полозья. Ремнем соединяют шкивы ротора и двигателя. Для передвижения самодельную машину ставят на резиновые колеса.

Комбинированная самоделка снегоуборщик состоит из соединенного вместе шнекового и роторного механизма. Тяговым устройством выступает электрический или бензиновый мотор. Преимущество самодельной комбинированной модели в производительности. Шнек захватывает широкую полосу снега, перемалывает даже слежавшиеся и слегка заледенелые пласты.

Снежная пора – любимое время детворы: катание на лыжах и саночках, веселые игры в снежки и строительство ледяных замков… Но владельцев загородных домов обилие снега не очень радует, ведь приходится вновь браться за лопату и расчищать территорию. Хорошо, когда есть возможность приобрести снегоуборочную машину и превратить сезонную повинность в приятную работу.

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Чертежи самодельного снегоуборщика к мотоблоку

Рассмотрим характеристики и принципы работы роторного снегоуборщика. Ведь нам же потом его делать! Почему именно роторный? Потому что роторные снегоуборщики самые мощные, если дело касается дальности выброса снега. Роторные снегоуборщики отбрасывают взрыхленный снег на расстояние до 10-12 метров.Снегоуборщик представляет собой сваренный металлический корпус, внутри которого размещается шнековый вал.

Итак, через систему переходников роторный снегоуборщик для мотоблока приводится в движение при помощи заднего вала отбора мощности мотоблока. При покупке снегоуборщика переходники всегда идут в комплекте, но так как вы будете делать снегоуборщик самостоятельно, вам нужно их купить отдельно.

Также, вам потребуется крыльчатка. Крыльчатка — механизм внутри оборудования, который вращается и выбрасывает снег через специально приспособленную полость наружу на расстояние в 10 метров (как минимум).

Сделать снегоуборочный аппарат для мотоблока куда легче, чем полностью самостоятельно делать весь снегоуборщик как как отдельную машину. Хотя бы потому что оборудование для мотоблока работает за счет движка этого самого мотоблока, который у вас уже есть в наличии.Чертежи снегоуборщика для мотоблока нужны нам для облегчения наших усилий при создании снегоуборочного навесного оборудования своими руками.

Как правило, указываются все детали, нужные нам для работы, длина и высота изделия, все в миллиметрах.Вы сможете без труда сами сделать себе снегоочиститель для мотоблока, если у вас в мастерской есть токарный станок ТВ-6 или возможность заказать детали у токаря, листовая сталь и сварочный аппарат.Самая главная часть снегоуборщика — это шнек.

Вы также можете сварить каждую такую «спираль» из двух , нарезанных вами с одной стороны, а после этого разверните их и скрепите в одну. Еси не хотите разбираться с изготовлением шнека, используйте уже готовый при наличии оставшегося от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека используются шарикоподшипники № 203. Корпуса-стаканы изготавливают из алюминия АМгб или АМг3 и крепят к боковинам снегоуборщика при помощи болтов Мб и затягиваем болты гайками. Подрезаемый снег подается на ротор.

Нам нужно организовать крутящий момент, который передавался бы от мотоблока к снегоуборщику. Крутящий момент передаётся от двигателя мотоблока к валу мотоблока, который в свою очередь соединяется с валом снегоуборщика при помощи клиноременной связи. Выберете ремень А-100 и подходящий ему шкиф.

Корпус снегоуборщика сделайте из листов двух миллиметровой стали, их углы должны быть 20Х20 мм . Скрепите их заклепками (каждая по 4 мм в диаметре) и винтами М4. Смастерите внизу конструкции лыжи, чтобы контролировать высоту очистки снега.

1- боковой корпус; 2 — болт Мб и гайка (12 штук); 3 — вал шнека (стальная бесшовная труба); 4 — подшипник; 5 — корпус-стакан; 6 — крышка; 7 — звездочка от детского велосипеда с шагом 12,7 мм; 8 — болт с гайкой; 9 — силовая часть вала; 10 — кольцо; 11 — стопорное кольцо; 12 — полудиск шнека (8 шт.)

1 — лопасть; 2 — диск ротора; 3 — ребро жесткости; 4 — втулка с болтами М4 и стопорными гайками; 5 — стакан; 6 — подшипник (2 шт.) №206); 7 — крышка; 8 — сдвоенный шкиф; 9 — вал ротора; 10 — болт с гайкой (2 шт.); 11 — кольцо; 12 — Мб винты со скрытой головкой; 13 — барабан, сделанный из алюминиевого котла.

1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).

Самодельный роторный снегоуборщик, сделанный своими руками, представляет собой металлический корпус, в котором находится два вращающихся элемента – это шнек и роторный механизм. Шнековый механизм скрыт в специальном ковше, ширина которого определяет площадь захватываемой полосы снега. Снегоуборочная насадка на мотоблок устанавливается довольно просто.

Если вы изготавливаете роторный снегоуборщик для трактора, то, как и в случае с мотоблоком, вам не нужно заботиться об установке двигателя. Кроме того, установка колес или гусениц тоже отпадает, т.к. движущей силой будет являться сам трактор.

Единственное, можно установить небольшие полозья внизу ковша, чтобы движение снегоуборщика было более плавным по снежному покрытию.

Подшипник закрытого типаКроме того, целесообразным будет использование подшипников закрытого типа, которые предотвратят попадание снега внутрь корпуса.

Для изготовления самодельной снегоуборочной машины нужно использовать легкие материалы. Именно поэтому, для рамы советуют использовать не очень толстые листы металла, иначе вся конструкция получится очень громоздкой.

Конечно, она будет очень надежной и прочной, но управлять ею будет очень затруднительно, особенно если вы будете убирать большие массивы снега.

Конечно, оптимальным будет агрегация самодельного снегоуборщика с мотоблоком, но данное устройство есть не во всех хозяйствах. Как базовый агрегат прекрасно подойдёт мотокультиватор викинг.

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Схема 1

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.

Схема 2

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Для уборки выпавшего снега в городах используют спецтехнику. Но в деревнях её мало или вовсе нет. На селе многие люди часто изготавливают уборщик снега на основе собственного мини-трактора или мотоблока. Такая конструкция хоть и дешевле прототипов, выпускаемых промышленностью, но имеется в хозяйстве не у каждого. Более практичным будет сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы. Это позволит сэкономить расходные материалы.

Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые легко найти в интернете, или взяться за разработку собственной версии исходя из условий местности.

Существует четыре типа снегоуборочных машин:

  • Бульдозерный. Колёса с укреплённым спереди отвалом.
  • Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
  • Вентиляторно-лопастной. По специальным отвальным ножам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, поднимаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
  • Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.

В городах применяются все эти виды очистительного оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать трудно, так как для всасывания снега нужен очень мощный двигатель. Поэтому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

Не все могут себе позволить потратить несколько десятков тысяч рублей на приобретение фирменного снегоуборщика, который будет востребован 5-7 раз за всю зиму. Можно сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками. Для этого используют двигатель мотоблока. Его можно купить отдельно или же снять с неиспользуемой зимой техники.

  • привод на шнек(1);
  • привод гусеницы (2);
  • ремень привода (3);
  • паразитный ролик (4), который обеспечивает задний ход,
  • промежуточный вал (5);
  • ролик натяжки ремня (6), который обеспечивает движение вперед.

Как работает одноступенчатая шнековая машина

Приспособление с отвалом имеет недостатки и главный из них — трата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Часто его оставляют прямо у дороги, создавая высокие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком позволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предусматривает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет полностью очистить двор или улицу, оставив кучи у забора.

Этот вариант приваривается или привинчивается спереди к раме с колёсами, которую можно снять со старой тачки, например.

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

Основные узлы и материалы обоих вариантов:

  • короб — сваривается из листов металла;
  • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
  • захват (лопатка) — пластины из железа или куски швеллера;
  • опорные элементы;
  • шнек — выполнен из колец или ленты;
  • звёздочка от мотоцикла;
  • лыжа из пластин или труб;
  • рама из уголков;
  • подшипники;
  • труба для выброса снега — можно взять от печи.

Последовательность сборки шнека:

  1. Из кровельных листов или другого металла вырезаются 4 кольца и 6 опорных пластин.
  2. Насаживают шесть полос на вал и приваривают к нему под углом 90°. Затем укрепляют звёздочку и напрессовывают подшипники.
  3. Между средними направляющими вставляют две лопатки, выполненные из пластин. Их приваривают к валу и к опорным элементам. Если в качестве лопастей захвата применяют куски швеллера, то их поворачивают на 180° относительно друг друга.
  4. Кольца разрезают, отгибают и приваривают так, чтобы получились две взаимоперекрещивающиеся спирали.

Разогнуть их можно двумя путями:

  1. Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое проделать с другим концом.
  2. Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами трудно их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, например, тиски.

После изготовления шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её самостоятельно или применить уже готовую от железной печки. Некоторые умельцы используют пластиковые.

Затем в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями или колёсами и укрепляют бензопилу.

После полевых испытаний Старик усовершенствовал шнек, чтобы он сдвигал больше снега к откидывающей лопатке и сделал поворотный желоб для регулировки направления и дальности отброса.

Для нового шнека умелец купил на рынке 1,5м транспортерной ленты толщиной 10мм (цена вопроса 700 руб.) и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28см. Если нет электролобзика, вырезать можно, ввернув в дощечку два шурупа и вращая её по кругу.

Новый шнек — труба ¾, в которой закреплена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, присоединенных к специальным пластинам.

Вращают шнек 205 самоцентрирующихся закрытых подшипника. Единственное требование к ним — чтобы они были закрыты от попадания снега. Идеально справляется с этой задачей опора кардана от автомобиля «Жигули» 01-07 модели (классика).

Приводом шнека может быть или цепь, или ремень (если предполагается использование двигателя от мотоблока, на котором установлен шкив). Все комплектующие продаются в автомагазинах.

Корпус шнека сделан из кровельного железа, боковины из фанеры 10мм. По размеру корпус на 2 см больше шнека – так необходимый зазор есть, но он совсем невелик. Крепление двигателя сделано так, чтобы его можно было без использования инструмента снять и за несколько минут переставить на снегоход. К тому же без двигателя снегоуборщик проще очистить от снега. Основа поворотного желоба для отброса снега — кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160мм.

Для изготовления рамы использовались металлические уголки 50Х50мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25Х25мм, к которым крепится быстросъемная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены к продольным уголкам рамы на болтах «М8».

Основание для лыж сделано из деревянных брусков.

Немного «подшаманил» своего снегоуборщика, сделал желоб для выброса снега немного длинней чем прежде, покрасил. Теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть опрятно.

Такой простой и элегантный снегоуборщик можно сделать за пару выходных. Расходов на его изготовление практически не требуется, служит долго, работает эффективно, хранится в сарае, много места не занимает.

Шнек состоит из двух лопаток в центре и четырех лопастей, по две с каждой стороны. Конечный диаметр шнека 300 мм, ориентировочная ширина ковша 600-640 мм, ширина лопаток – 120 мм.

На форуме step139 подробно объясняет, как делать расчеты.

У него получилось, что для готовой спиральной лопасти диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части лопасти 70 мм нужно вырезать рассеченное кольцо с наружным диаметром 324 мм и растянуть его на 220 мм. Из кольца нужно было высечь сегмент с хордой 47,5 мм.

Это была самая сложная часть работы: кольца выпиливались из металлического листа толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком по металлу и растягивались до нужного размера.

Для большей жесткости шнека оставил перемычку в средней части кольца. Длина перемычки 150 мм от торца до внешнего круга и на 10 мм в торце выбрана полуокружность под вал (диаметр вала 20 мм). Если у кого-то диаметр вала будет другой, то соответственно и полуокружность пилите под свой вал.

Имея под рукой чертежи, самодельный снегоуборщик своими руками получится сложить даже из бензопилы. Использование такого привода имеет ряд достоинств:

  • низкая стоимость;
  • высокая производительность;
  • возможность доукомплектования снегоуборщика самодельными узлами.

Тяговую силу самодельный агрегат будет получать от бензинового двигателя. Для привода обустраивают цепную передачу. Шину с бензопилы удаляют. Вал мотора уже оснащен звездочкой. Аналогичную деталь ставят на валу самодельного шнека. Для самого двигателя бензопилы сваривают раму. Ковш выгибают из листовой стали. Шнек делают из куска трубы толщиной 20 мм. Винтовые лопасти ножа вырезают стальные или резиновые с транспортерной ленты.

Изготовление шнека

Разыскивая для сборки чертежи снегоуборщика, в первую очередь надо найти схему шнека. Валом самодельного винтового ножа выступает трубка сечением 20 мм. Оптимальная длина – 80 см. На концах приваривают цапфы, набивают молотком подшипники. На них будет вращаться шнек самодельного снегоуборщика. По центру трубы пропиливают сквозной паз и вставляют прямоугольную пластину размером 120х70 мм. Лопатки будут вращаться вместе с валом, выталкивая снег из ковша через дефлектор.

Самодельные фракционные кольца в количестве 4 штук вырезают из стали. Их растягивают до образования спирали, приваривают к трубе. Если ножи шнека самодельного снегоуборщика делать из транспортерной ленты, крепление резиновой полосы осуществляют болтами к предварительно приваренным на трубе проушинам.

Сборка агрегата

После изготовления шнека делают для него самодельный корпус. Отличным вариантом является кусок трубы или бочки диаметром примерно 300 мм. Вырезанный сегмент в виде половинки слегка разгибают. Бока заваривают металлом, по центру располагают ступицы, вставляют шнек с подшипниками. С одной стороны, цапфа должна выступать. На конец вала насаживают звездочку, такую же, как и на двигателе бензопилы.

Раму сваривают из уголков. Под двигатель приспосабливают площадку с полозьями. Ее делают с возможностью передвижения вдоль рамы и последующим надежным креплением в выбранном положении. К раме спереди крепят ковш самодельного снегоуборщика, сзади выводят ручки управления. На правой рукоятке размещают рычаг управления дроссельной заслонкой.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Умельцы много показывают видео с самодельными снегоуборщиками, прицепляемыми к мотоблоку. Их отличие только в том, что механизмы являются навесками. Тяговую силу самодельные снегоуборщики получают через ремень от мотора мотоблока.

Существуют 3 распространенные модели самодельных навесок:

  1. Роторную самодельную навеску изготавливают аналогично, как для роторной снегоуборочной машины с бензиновым двигателем. Направляющих лопаток можно поставить две, что позволяет увеличить ширину захвата снега.
  2. Проще всего оснастить мотоблок самодельным отвалом. Рабочую часть вырезают из ½ части трубы диаметром 300 мм. С тыльной стороны приваривают тяги и сцепной механизм, позволяющий быстро соединять отвал с мотоблоком.
  3. Шнекороторная самодельная навеска является комбинированным устройством. Для мотоблока – это самый производительный механизм. Улитка ротора закреплена к тыльной стороне ковша шнекового снегоприемника. Сначала винтовой нож перемалывает снег. Рыхлая масса поступает в улитку, где ротор перемешивает ее с воздухом и выбрасывает через отводящий рукав.

Роторную и шнекороторную навеску для мотоблока обычно ставят на лыжи. Отвал желательно оснастить подъемным механизмом, чтобы получился полноценный самодельный бульдозер.

Для изготовления корпуса шнека снегоуборщика, было использовано кровельное железо. Боковины сделаны из фанеры (10 мм). При изготовлении рамы использовали металлические уголки (50х50). Ручку смастерили из трубы в полдюйма. Вал шнека изготовлен из трубы (3/4″). В трубе, посередине, сделан сквозной пропил, для установки металлической пластины (120х270 мм). Когда вал будет вращаться, эта пластина начнет откидывать снег.

К пластине снег будет сдвигаться благодаря двухзаходному шнеку, изготовленному из транспортерной ленты. Также к специальным пластинам прикреплены четыре резиновых кольца.

Подшипники одеваются на трубу. Если у подшипника внутренний диаметр меньше, чем внешний диаметр трубы, тогда трубу нужно немного обточить. На чертеже видно, что для подшипников использованы переходники.

Изготовление снегоуборщика своими руками из бензопилы

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Главными преимуществами самодельного снегоуборщика из бензопилы являются:

  • невысокая стоимость комплектующих (кроме того, можно приобрести бывшую в употреблении мотопилу по низкой цене);
  • высокая производительность агрегата;
  • возможность изготовить основные узлы из имеющихся в наличии подручных материалов.

Недостаток заключается в невозможности обеспечения аппарата самоходным движением.

При изготовлении своими руками снегоуборщика из бензопилы в качестве движущей силы используют ее мотор. Чтобы приспособить двигатель от такой техники под снегоуборочную машину, необходимо отсоединить его от рамы и немного модернизировать. Мощность мотора будет влиять на основные показатели снегоуборщика: качество расчистки, диапазон выброса и другие параметры.

Кроме двигателя, в конструкцию снегоочистителя входит:

  • корпус шнека (ковш) — можно изготовить его из кровельного листового металла;
  • вал шнека — подойдет труба диаметром 20 мм (¾ дюйма);
  • винтовая поверхность шнека — изготавливается из листового железа, некоторые используют транспортерную ленту;

Конструкция на основе двигателя от бензопилы является бюджетным вариантом самодельного снегоуборщика

  • боковые части — для их изготовления используют фанеру 10 мм или листовую сталь;
  • несущая конструкция (рама) — ее сваривают из профильной трубы (уголок 50 х 50 мм);
  • ручка — из трубы диаметром 15 мм (½ дюйма);
  • лопатка для подачи снега в выпускной желоб — металлическая пластина 120 х 270 мм.

В работе можно воспользоваться чертежами снегоуборщика из бензопилы своими руками, размещенными пользователями в интернете.

Основным рабочим элементом снегоуборочной машины выступает шнек. Он представляет собой режущие кольца-лопасти, присоединенные к валу привода. В качестве вала используют трубу длиной около 80 см. В центре трубы нужно пропилить сквозное отверстие, в которое впоследствии будет вставляться лопатка для подачи снега. При вращении вала (трубы) лопатка будет откидывать снег.

Перед тем как сделать своими руками шнек для снегоуборщика, необходимо разработать схему или воспользоваться готовыми чертежами, по которым будут вырезаться кольца. Лопасти шнека изготавливают из листовой стали. Для этого из металла вырезают 4 диска, разрезают их и вытягивают в форме витка. После этого готовые части спирали приваривают к трубе: с каждой стороны поровну.

Шнековый механизм для снегоуборщика: 1, 11 — половинки концевого подшипникового корпуса (сталь, лист s2, 4 шт.); 2 — концевая ось (сталь, пруток d30, 2 шт.); 3 — шнековый вал (сталь, труба 42х6,5, 2 шт.); 4,13 — шпильки Мб (сталь, пруток d6, 36 шт.); 5, 17 — шнеки (сталь, лист s2); 6 — центральная ось (сталь, пруток d40); 7, 16 — центральные подшипниковые корпуса; 8 — звездочка (z = 36, t = 19,05); 9 — гайка М36х3; 10 — подшипник 160205 (4 шт.); 12 — болт М8 (6 шт.); 14, 15 — подшипники 236205

Далее, определив центр вала, приваривают параллельно друг другу две лопатки, которые и будут выбрасывать снег. По краям трубы привариваются металлические распорки для фиксации винтовой конструкции. Спиралеобразные лопасти с одной стороны крепятся к распоркам, с другой — к центральным лопаткам.

При изготовлении корпуса шнека его длину оставляют равной длине вала с учетом отрезка для привода. К краям вала приваривают цапфы, с помощью которых его устанавливают на подшипники. Их применяют в закрытом исполнении, чтобы избежать попадания снега и воды. Получить наглядное представление об изготовлении шнека можно, если посмотреть видео самодельного снегоуборщика: своими руками собрать снегоочиститель в этом случае будет намного проще.

Изготовление корпуса шнека начинают с боковин. Для этого из металла вырезают два круга, диаметр которых превышает диаметр шнекового узла на 6-7 см. К боковинам приваривается изогнутый в полукруг лист металла соответствующего размера. В центре боковых частей устраиваются отверстия, в которые вставляется шнековый механизм.

Далее приступают к устройству снегоотвода. Его можно сделать из трубы диаметром 100 мм и длиной около 1 м. Для того чтобы установить трубу, в корпусе шнека проделывают отверстие соответствующего диаметра. Оно должно находиться на задней стенке корпуса. В это отверстие вставляется труба снегоотбрасывателя, фиксируется болтами, а сверху устанавливается короб.

Каркас для снегоочистителя делают путем сваривания в раму профильных труб. К поперечным уголкам рамы присоединяют планки для крепления двигателя. Следует отметить, что силовая установка должна свободно перемещаться вдоль рамы и иметь возможность быть зафиксированной в нужном положении. К каркасу приваривается ручка с выведенным на нее управлением дроссельной заслонкой двигателя самодельной снегоуборочной техники.

Самодельная снегоуборочная машина из бензопилы с продольным расположением двигателя

В зависимости от типа рельефа каркас снегоуборщика оснащают колесами или полозьями. Для ровных участков можно использовать колеса, для бугристой и неровной поверхности — полозья. Основу для полозьев делают из брусков, к которым крепят пластиковые накладки для хорошего скольжения.

Для многих может показаться самостоятельная сборка снегоочистителей очень сложной задачей. Оправдывая высказывание «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», многие умельцы размещают в интернете тематические видеоролики. Видео содержат основные моменты сборки самодельных снегоуборочных машин, а также информацию об использованных для их устройства комплектующих.

В интернете можно отыскать огромное количество видеоинструкций, где представлены различные варианты самодельной снегоуборочной техники: на базе двигателя от бензопилы, мотоблока, а также электродвигателя. В сюжетах описана методика изготовления шнекового механизма и приведены возможные материалы для их изготовления.

Все размеры в чертежах, размещенных в сети, можно откорректировать в зависимости от собственных нужд

В сети можно найти много готовых чертежей и схем сборки снегоуборочных машин различных моделей. Ими можно воспользоваться для изготовления собственной модели, при этом все размеры в чертежах можно откорректировать применимо к индивидуальному снегоуборщику.

Знакомство с видеоматериалами даст полезную информацию о том, как грамотно подготовить к работе и настроить снегоуборочную машину. В видео ремонта снегоуборщика своими руками размещена наглядная информация о часто встречающихся неисправностях и поломках, способах их устранения, а также правильного технического обслуживания устройств.

Детально изучив предлагаемые чертежи, схемы, пошаговые инструкции и видеоматериалы, каждый может попробовать свои силы в изготовлении домашнего снегоочистителя. Ведь у каждого в гараже или мастерской найдется старая газонокосилка, бензопила или другой инструмент, который сгодится для приспособления его под снегоуборочную машину. А тем, кто сомневается в своих возможностях, лучше приобрести заводскую модель.

Сборка агрегата

Заранее приготовьте сварочный аппарат, дрель и болгарку по металлу. Также вам обязательно потребуются листы кровельного железа и стали, трубы различного диаметра, уголки, подшипники и болты, отдельный угольник и металлические струбцины, фанера.

  1. Заранее определитесь, снегоуборочный инвентарь какого типа вы бы хотели изготовить: шнековый или шнеково-роторный. Второй вариант несколько сложнее, но в сильные снегопады его эффективность гораздо выше.
  2. Пожалуй, главной деталью изготовляемого механизма будет шнек. Он представляет собой приводный вал, к которому надежно прикреплены «режущие» кольца. Вал изготавливают из трубы диаметром 3/4 дюйма. По длине она в точности совпадает с длиной ковша. К каждому концу привариваются цапфы. В дальнейшем они позволят установить вал в подшипники.
  3. Если вы планируете соорудить двухступенчатый снегоотбрасыватель, в центре трубы цепляется пластинка из металла размером 12 х 27 см. Ее ключевая задача – переправлять снег в желоб. По бокам цепляются кольца, толщиной 10 мм, сделанные из транспортерной ленты. Также вы можете вырезать их из листовой стали толщиной 2 мм.
  4. Чтобы изготовить ковш, лучше всего взять кровельное железо. Ковш закроет шнек сразу с трех сторон, а верхняя часть немного подвинется вперед.
  5. Боковые части ковша можно сделать из фанеры толщиной 10 мм. Конечно, это не снегоуборочная лопата своими руками, но можете быть уверены – фанера выдержит. По бокам ставятся самоцентрирующиеся подшипники со встроенным валом и шнеком. 2 см – именно таким будет расстояние от краев спирали. Главное, чтобы шнек не цеплялся за ковш. Вверху в обязательном порядке вырезается отверстие, предназначенное для выпускного желоба. Чтобы его изготовить, вы можете воспользоваться куском канализационной трубы (диаметр 15 см или больше). Вверху труба изгибается, задается нужное направление для выпадения снега.
  6. Чтобы легко снимать и обслуживать двигатель, позаботьтесь о сооружении специальной рамы для установки. Металлические уголки окажутся как раз кстати. Приварите к раме планки из металла, чтобы закрепить ковш со шнеком и мотор. Просверленные отверстия позволят установить колеса и ручку.
  7. Лыжи и колеса – следующий этап изготовления. Чтобы снегоуборщик нормально передвигался, вы можете использовать колеса или лыжи. Второй вариант предпочтительнее – снег есть снег. Лыжи изготавливаются из металла и крепятся по принципу санок. Расстояние от рамы должно быть минимальным. Если вы все-таки надумаете ставить колеса, позаботьтесь о том, чтобы они имели максимальный уровень сцепления, были устойчивы даже к очень сильным морозам.
  8. Поскольку мы с вами изготавливаем ручные снегоуборщики, у них обязательно должны быть свои ручки. Схема снегоуборщика предполагает установку ручек из труб диаметром в полдюйма. Удобнее всего крепить их болтами. При перемещении снегоуборщика вам должно быть комфортно и удобно это делать. Снегоочиститель – не трактор, и сам он точно не поедет.
  9. Несколько слов о роторе. Не имеет значения, делаете ли вы снегоуборщик из триммера или используете любой другой способ. Но в двухступенчатой конструкции вместо шнека можно сделать усовершенствованный ротор. Он выглядит как ось, вокруг которой скреплены 4 прямоугольные пластины. Желательно, чтобы они имели по краям ободки – это улучшит забор снега. Позаботьтесь, чтобы диаметр ротора в точности соответствовал диаметру ковша и не бился о него.
  10. Самодельный электрический снегоуборщик может оснащаться простым электродвигателем мощностью 1 кВт. Главное, чтобы он был изолирован от попадания воды и снега – вы ведь не хотите наблюдать замыкание, верно? То же самое касается и шнура электропитания. На нем не должно быть повреждений.
  11. Соединить двигатель с валом можно двумя способами: редуктором и ременной подачей.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить самодельный снегоуборщик самостоятельно, нужны не только базовые знания в сварочных работах и токарном деле, но и некоторый инструментарий, без которого довольно трудно обойтись.

Вот список того, что нам понадобится:

  • Ключи различных диаметров.
  • Болты и гайки (лучше собрать все имеющиеся, чтобы было легче ориентироваться в дальнейшем).
  • Электрическая дрель.
  • Болгарка.
  • Отвертки всех видов и размеров, которые есть в наличии.
  • Плоскогубцы, тиски и пассатижи.
  • Обычный молоток и напильник.
  • Различные цепи.
  • Сварочный аппарат.

Металлическая труба для желоба

Перед выбором материалов и изготовлением приспособления следует запомнить, что двигатель бензопилы имеет небольшую мощность. Не стоит использовать агрегат для очистки льда или сильно смёрзшегося снега во избежание его поломки.

Вначале нужно подумать, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при этом пользоваться. Нетрудно догадаться, что для выполнения разных видов работ понадобятся различные материалы. Они будут указаны в инструкции по изготовлению той или иной конструкции.

Какие инструменты следует применять:

  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, отвёртка;
  • разные ключи;
  • напильник;
  • болгарка и дрель;
  • ножовка;
  • тиски.

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

Материалы для сборки снегоуборщика

  • металлические листы 2, 3 или 4 мм;
  • трубы калибром 50-70 мм;
  • подшипники (по месту);
  • угольники для рамы;
  • колёса;
  • оси;
  • бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
  • звёздочки или шестерни;
  • цепи или ремни;
  • болты, гайки;
  • электроды.

Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

  1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
  2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
  3. Конструкцию собирают обратно.
  4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

  1. Снять колёса.
  2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
  3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
  4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
  5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
  6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

Вся работа заключается в следующем:

  1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
  2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
  3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
  4. Насаживают колёса.
  5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
  6. Устанавливают пластину с бензопилой.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока чертежи, фото и видео

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Если возникла необходимость создать снегоуборочную машину для дачи своими руками, надо знать основные различия спецтехники. Это поможет более точно определиться с подходящей самодельной моделью.

Основные различия снегоуборщиков заключаются в следующих узлах:

  1. Мотор. Снегоуборочные навески не имеют собственного двигателя. Привод они получают от мотоблока, мини-трактора. Полноценные снегоуборщики работают от бензинового или электрического мотора.
  2. Снегоуборочный узел. Механизмом для захватывания снега выступает шнек или ротор. Существуют комбинированные модели – шнекороторные.
  3. Механизм узла передвижения снегоуборщика. Несамоходные модели установлены на лыжи. Могут присутствовать колеса, но все равно для движения агрегат нужно толкать. Самоходные снегоуборщики получают привод на колеса от мотора. Оператор только управляет направлением движения. Заводские самоходки выпускают на колесном и гусеничном ходу.

Для дальнейшего изучения снегоуборщика следует знать основное его устройство:

  1. Тяговую силу агрегат получает от мотора. В первую очередь двигатель приводит в действие снегоуборочный механизм: шнек или ротор. У самоходных снегоуборщиков мотор передает крутящий момент узлу передвижения: колесам или гусеницам.
  2. Ковш является кожухом снегоуборочного механизма. Рабочий элемент расположен всегда спереди снегоуборщика. От габаритов ковша зависит ширина и высота захвата снежного пласта за один проход.
  3. Желоб для выброса снега оснащают поворотным козырьком, задающим направление. Квадратный или круглый рукав сделан из металла, реже – пластика. В самоделках используют кусок ПВХ канализационной трубы диаметром 110 мм. Козырьком выступает колено.
  4. Шнек или ротор – рабочие узлы агрегата, предназначенные для захвата снега. Первый вариант ножа напоминает спираль и работает по принципу мясорубки. Ротор – это своеобразная крыльчатка с лопастями. Создающийся вихревой поток усиливает выброс снега за счет дополнительных потоков воздуха. Для эффективности работы снегоуборщики могут комплектовать комбинированными узлами, состоящими из шнека и ротора.
  5. Колеса для снегоуборщика используют на резиновом ходу. Важно устанавливать покрышки с глубоким рисунком протектора для обеспечения хорошей сцепки на скользкой поверхности.
  6. Гусеничный ход имеют снегоуборщики заводского изготовления. Тяжелые самоходные агрегаты с бензиновым мотором характеризуются улучшенной проходимостью по сложной местности.
  7. Ручки имеет даже самоходный снегоуборщик. Они нужны для управления техникой. На ручках ставят органы управления сцеплением, газом, пуском двигателя.

Важным узлом снегоуборщика является панель управления. Стоит она на самоходных заводских агрегатах. На панель выведены все органы управления: кнопки, тумблера, рычаги.

Этот довольно простой по конструкции аппарат можно сделать в любой мастерской, оборудованной токарным станком и сварочным аппаратом. Сконструированный пензенскими умельцами снегосборщик хорошо себя показал даже в довольно тяжелых условиях снеговых заметов.

Основу конструкции устройства составляют: двигатель с вмонтированным глушителем, бензобак и трос для управления дроссельной заслонкой.

Все составляющие устройства можно приобрести в магазине или взять с того же мотовелосипеда

Для начала необходимо изготовить ротор на токарном станке на основе соответствующей заготовки из детали электродвигателя. Внешне он похож на стальной диск d=290 мм и толщиной 2 мм. Диск, соединяясь с помощью болтов со ступицей, образует конструкцию, к которой уже крепятся методом сварки 5 лопастей. Для повышения эффективности работы механизма лопатки дополнительно с обратной стороны усиливаются ребрами жесткости.

Система охлаждения мотора работает по принципу вентилятора, лопасти которого изготавливаются из дюралалюминия и фиксируются на шкиве для запуска мотора

Защищает вентилятор паяный кожух, размещенный на крышке картера. Для повышения качества охлаждения головку цилиндра размещают под углом в 90 градусов.

На корпус ротора сажается вал на попарно размещенных четырех шарикоподшипниках. Он фиксируется к корпусу при помощи стального прижимного кольца и болтов. Сам корпус ротора прижимается к раме с помощью специальной скобы, которая частично захватывает и прижимное кольцо.

Схемы сборки основных элементов снегоуборочной машины «Вьюга»

Съемными элементами машины являются алюминиевая стенка корпуса ротора и размещенные вдоль рамы скребки.

Значимым преимуществом самодельной снегоуборочной машины является возможность путем смены скребков регулировать ширину захвата. На высоте и качественные характеристики агрегата. Вес конструкции не превышает и 18 кг, что дает возможность использовать его женщинам, а дальность отброса снега – около 8 метров.

Для вращения шнека нужно использовать самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205. Подшипники должны быть закрытые, чтобы избежать попадание снега.

Если в конструкции предусмотрен двигатель от мотоблока с установленным шкивом, тогда привод шнека будет осуществляться при помощи ремня или цепью. Нужные для этого шкивы, ремни и подшипники приобретаются в автомагазинах. На холостом ходу частота вращения шнека достигает 800 оборотов в минуту.

Для предотвращения попадания льда в шнек предусматривается изготовление страховочного штифта. В момент заклинивания шнека он будет срезаться. Если же будет использована ременная передача, штифт будет дополнительным предохранителем, позволяющий проскальзывать ремню.

Ширина шнека на 2 см меньше размера корпуса. Делается это, чтобы зазор между шнеком и корпусом был небольшим, а также чтобы избежать задевание шнеком корпуса. В конструкции снегоуборщика предусмотрена возможность перестановки двигателя буквально за пару минут на другую технику.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Для этого крепление двигателя делается быстросъемным, что позволяет не использовать инструмент при перестановке. Процесс очистки снегоуборщика от снега, будет намного проще, если снять двигатель. Потому что основной вес снегоуборщика — вес двигателя.

В качестве основной детали поворотного желоба, который отбрасывает снег, используется кусок пластиковой трубы, с диаметром 160 мм. Желоб, который выбрасывает снег, крепится к этой трубе. Ширина лопатки шнека должна быть меньше диаметра желоба, благодаря чему будет осуществятся выброс снега.

Для изготовления рамы используются металлические уголки 50х50 мм. К ним привариваются поперечные уголки 25х25 мм. На них устанавливается быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка крепятся болтами М8 на продольных уголках рамы.

Чертежи и схемы

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:

  • место установки двигателя и его размеры;
  • желоб, по которому будет отбрасываться снег;
  • колеса и оси для них;
  • приводной механизм;
  • управляющие ручки.

Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • дрель для обработки металла;
  • УШМ с подходящим диском;
  • ручной молоток;
  • аппарат для сварки;
  • сварочная спецодежда;
  • стальные листы (в том числе кровельное железо);
  • надежные струбцины;
  • уголок стальной;
  • трубы металлические;
  • подшипники;
  • фанера;
  • болты.

Шнековый узел создается из таких двух частей, как:

  • внешние кольца, которые и будут резать снег;
  • вал, на который эти кольца насаживают.

Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см.

В большинстве случаев делают 4 кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на 2 части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.

Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной 1 см.

По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около 2 см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб.

Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.

В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.

Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из 4 соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.

Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно 1 кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.

При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.

От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.

После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.

Из мотоблока

Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.

Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.

Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.

Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна 1 м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.

Из газового баллона

Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.

Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.

Стальной лист разрезают на 4 фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной 10 см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.

Из тачки

Схема 1

Схема 2

Свежие записи

9 традиций и обычаев Старого Нового года, о которых стоит знать всем 5 бюджетных блюд на Старый новый год 5 прекрасных растений, которые уже не увидят наши дети и внуки

В изготовление роторного снегоуборщика можно пренебречь шнековыми элементами. Безусловно, это немного уменьшит мощность итогового агрегата, но значительно упростит процесс изготовления искомого снегоуборочного аппарата.

В данном случае, функцию захватывания и измельчения снега будет выполнять только роторный механизм. Для корпуса понадобится обычный алюминий, либо тонкая сталь.

Сборка агрегата

  1. Выбрать снегоуборочную машину – это одно, а сделать ее самостоятельно – совершенно другое. Обязательно используйте чертежи, когда будете планировать работу.
  2. В ручной шнек часто попадают мелкие предметы. Сделанный собственноручно снегоуборщик может сломаться, а двигатель – заклинить, если не поставить специальные предохранители.
  3. Электродвигатель имеет свой кабель, но в большинстве случаев он не предназначен для работы в сильный мороз. Провод начнет «замерзать», установка будет работать с перебоями. Советуем выбирать провода ПГВКВ, а также SiHF и аналоги.
  4. Габариты ковша нужно предусмотреть заранее. Например, если планируется расчистка очень узких дорожек, рабочая поверхность на них может просто не поместиться.
  5. Очень удобно, когда в одноступенчатом снегоуборщике выпускной желоб расположен сверху и сбоку. В этом случае снег преодолевает гораздо меньшее расстояние. Спираль шнека наклоняется под небольшим углом туда, где находится желоб.
  • относительно тихая работа;
  • ввиду отсутствия в двигателе фильтров, топлива, свечей зажигания такие агрегаты просты в уходе и обслуживании;
  • нет необходимости в заправке топливом;
  • небольшой вес оборудования;
  • при работе не выделяют дыма;
  • небольшие затраты и отличная эффективность.

Низкий уровень шума и небольшой вес конструкции — одни из главных достоинств электрического снегоочистителя

Варианты двигателей от других агрегатов

Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.

Он состоит из небольшого количества деталей:

  1. Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
  2. Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
  3. Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.

Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:

  • листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и толщиной 5-10 мм для лопастей;
  • вал для ротора;
  • звёздочка;
  • угольники для варианта на лыжах или колёсная пара;
  • трубы для выполнения ручек.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:

  1. Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
  2. К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
  3. Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L (1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
  4. Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
  5. Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
  6. Все заготовки приварить на место.

Выполнение вращающегося узла:

  1. Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
  2. Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
  3. Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
  4. Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
  5. К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
  6. Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
  7. На этот «хвостик» наваривают звёздочку.

В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.

Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.

Выбор

По своему конструктивному исполнению бензиновые снегоочистители могут быть нескольких видов:

  • шнекового типа;
  • роторные;
  • смешанного типа.

Роторный -лучший вариант для домашнего изготовления

Для изготовления в домашних условиях лучшим вариантом считается роторный снегоуборщик. Причин этому несколько:

  • Более эффективная уборка снега, потому что в агрегате используется не только сам шнек, но ещё и ротор (роторные снегоуборщики ещё называют «шнеко-роторными»).
  • Достаточно высокая мобильность и отличные рабочие показатели.
  • Снегоуборщики роторного типа достаточно мощные, что дает возможность использования их даже в самых заснеженных областях и территориях.

Снегоуборщик подобного типа способен выталкивать снег на довольно большое расстояние – до 12 метров, в зависимости от используемого двигателя.

Меры предосторожности

Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:

  • Надеть тёплую одежду и обуть нескользкую обувь.
  • Использовать защитные наушники, перчатки и очки.
  • Не направлять поток снега в сторону людей или машин.
  • Если снегоуборщик электрический, то не стоит забывать о кабеле.

Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.

Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.

Инструкция

Сразу стоит оговориться, что для изготовления самодельного снегоуборщика придется немного поработать на токарном станке, подгоняя под нужный размер имеющиеся у вас металлические детали.

Если у вас его нет, то можно отправиться с чертежами в ближайшую токарную мастерскую, где вам изготовят нужные детали за весьма приемлемые деньги.

Снегоуборщик для мотоблока: принцип работы, конструкции уборщиков снега, изготовление шнека своими руками

Теперь можно приступать к изготовлению снегоуборщика. Данный процесс можно условно разделить на несколько стадий:

  • Изготовление шнека.
  • Изготовление роторного механизма.
  • Установка кожуха (ковша).
  • Изготовление рамы корпуса.

Изготовление шнека

Основой любого шнека является металлический вал, на котором расположены захватывающие снег элементы. Для вала можно использовать обычную металлическую трубу с двумя цапфами на концах. Для захватывающих элементов подойдут полудиски из стали в количестве 8 штук.

Изготовление шнека

Толщина их должна быть не менее 2 мм. Из них изготавливаются шнековые элементы, которые в дальнейшем привариваются к металлическому валу.

В качестве материала для вращающихся элементов можно использовать транспортерную ленту, имеющую толщину 1 см. Нам понадобится порядка 2 метров такого материала. Из этой ленты вырезаются четыре кольца, диаметр которых должен составлять не менее 28 см.

Для того, чтобы искомый шнек вращался, нужно использовать подшипники №205 закрытого типа, чтобы снежный покров не попадал в них.

Берем лист, на котором, при помощи циркуля, чертим окружность нужного диаметра (в данном случае, этот диаметр будет составлять порядка 3-3,2 см). Далее вырезаем болгаркой эту окружность. Делать все нужно крайне тщательно, ведь от ваших стараний будет зависеть работоспособность будущего снегоуборщика.

Важно понимать, что самодельные аналоги вряд ли будут отличаться заводской точностью, поэтому стоит использовать более мощные подшипники, способные выдержать биение ротора.

Болгарка для изготовления снегоуборщика

Далее нужно приварить к получившейся окружности лопасти, которые будут загребать снег. Таких лопастей нужно не менее четырех с одинаковым удалением друг от друга. Изготавливаются они также из металла.

Рама корпуса изготавливается из металлического уголка размером 5×5 см. К поперечным уголкам необходимо приварить другие уголки размером 2,5×2,5 см, Закрепить всю конструкцию следует болтами М8.

Наш снегоуборщик практически готов. Теперь нужно собрать воедино все компоненты, которые мы изготовили до этого.

А вот для ручного снегоуборщика вполне подойдет и пластиковая труба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: